Некоторые люди верят в силу психологии цвета как инструмент достижения их бизнес-целей, когда конкретные цвета вызывают определенные эмоции, приводя к различным действиям и/или реакциям. Другие думают, что это чепуха и что всё зависит только от цветового сочетания элементов в целом, а не от конкретных цветов. Верите вы в это или нет, силу цвета отрицать нельзя, и эта теория настолько распространена в области маркетинга и в обществе, что она, похоже, господствует над всеми. Когда большие группы людей верят во что-то, они придают этому силу, независимо от того, правда это или вымысел.
Продолжаем рассматривать цвета и эмоции, которые они вызывают у потребителей:
Синий передаёт логику и доверие:
Этот цвет вселяет чувство спокойствия и честности. Он взывает к нашему желанию общаться. Синий успокаивает и создаёт уверенность, что мы сделали правильный выбор.
Помня об этом кратком анализе, мы получаем некоторое представление, почему именно это сочетание цветов настолько популярно. Когда вы видите знак заведения быстрого питания с этими цветами, ваш мозг, как предполагается, подсознательно говорит: «Эй, поешь здесь прямо сейчас, ведь ты голоден, тебе нужна энергия (красный), и ты будешь довольным и счастливым (желтый). Доверься нам, мы знаем, что тебе нужно (синий)».
Итак, как всё это соотносится с теорией оформления сайтов? И, более конкретно, как психология цвета может улучшить ваш маркетинг? Поскольку большинство веб-сайтов не выдают фаст-фуд и являются довольно узконаправленными, важно знать свою целевую аудиторию. Знание своей аудитории и
Важно отметить, что цвет имеет различные эффекты в зависимости от культуры, на которую он нацелен. Мир постепенно становится глобальным сообществом, но всё ещё существует разнообразие в психологии цвета. Желательно исследовать культуру своей целевой аудитории как часть общих демографических данных.
Например, если вы хотите чистый, изящный, профессиональный веб-сайт, какая из этих цветовых палитр подойдёт лучше для оформления всего сайта?
Вы, возможно, знаете ответ, даже не зная психологию цвета в веб-дизайне. Это просто говорит о том, как укоренилась цветовая ассоциация при создании мощного брендинга. Вариант 1 является превосходным выбором, если вы пытаетесь представить бизнес с элегантностью и властностью, тогда как Вариант 2 может быть приемлемым для более игривой компании. Давайте разберем, почему Вариант 1 лучше.
Черный используется, чтобы показать роскошь и профессионализм:
Правильно используемый черный цвет испускает чувство доверия, элегантности и даже исключительности. Это профессиональный, точный цвет, но его должны сопровождать цвета, которые отведут его от того, чтобы он стал подавляющим.
Оранжевый создает призыв к действию:
Оранжевый – веселый цвет, потому что он может быть использован с различными цветовыми палитрами для усиления эффекта. В целом, однако, как и на нашем примере, его лучше всего использовать в качестве цветового призыва к действию. В этом случае оранжевый должен быть резким, агрессивным и обращать на себя внимание.
В целом, наш примерный веб-сайт говорит: «Мы компания надежных профессионалов, обладающая чем-то эксклюзивным для вас (черный). Посмотрите на наши продукты здесь (оранжевый)!»
В зависимости от ваших целей и целевой аудитории, психология цвета имеет потенциал для повышения ваших маркетинговых преобразований. Тем не менее, вам нужно будет использовать правильные цвета правильным образом. Узнайте, куда вам нужно идти, и цвета помогут вам попасть туда, но они не будут нести вас.
Теперь, когда у вас за плечами есть пара примеров и, надеемся, немного улучшенное понимание того, как психология цвета может повлиять на ваши маркетинговые усилия, вот вам график, подробно раскрывающий роль психологии цвета в маркетинговых ситуациях.
Предлагаем вашему вниманию замечательное запоминающееся высказывание Фабера Биррена:
«Нас спросили, какой цвет лучше всего подойдёт для бара, и мы предложили цвет пустынного кактуса, который точно вызовет у вас жажду» - Фабер Биррен
Использование цвета в маркетинге является лишь одной из многочисленных тактик, которые необходимо учитывать, чтобы успешно использовать inbound-маркетинг. Готовы сделать следующий шаг в развитии inbound-маркетинга?
Автор: Grant Hatfield
Источник: