Заказать обратный звонок
Нам 16 лет
12 мая 2017

Лучшее руководство по сегментации Вашей клиентской базы

Чтобы добиться наибольшей эффективности вашей СМС-кампании, вам необходимо знать, как правильно разделять клиентскую базу на группы. Клиентам не нравится получать бесполезные сообщения, каким бы приятным ни был их текст. Со временем ваши клиенты будут отписываться от вас, если вы будете отправлять сообщения, которые не вызывают никакого интереса.

Сегментация списка контактов позволит вам подстраивать сообщения под каждую отдельную группу людей, предоставляя им наиболее интересные сообщения при запуске очередной СМС-кампании.

сегментация1.jpg

1. Определение сегментов

По какому принципу вы хотите разделить список клиентов на подгруппы? Ваше решение будет зависеть от того, как ведется ваш бизнес, какие типы товаров или услуг вы предлагаете, и почему клиенты их покупают. Конечно, можно разделить список на общие категории вроде возраста, пола или места жительства, но большего успеха вы добьетесь с более специфичными категориями, как, например, история совершенных ранее покупок.

Используя ключевые слова, характерные для определённой целевой аудитории, отправляйте сообщения по событию, которое может заинтересовать каждую подгруппу клиентов. Можно организовать кампании по сбору дополнительной информации от клиентов посредством конкурсов или раздачи подарков. Начните сегментировать список по уже имеющейся у вас информации, затем, добавляя новые сведения, списки можно перегруппировать.

сегментация2.jpg

 
Общие методы сегментации включают следующее:
 
 - Демографические данные
Демографические данные влияют на поведение людей несколькими способами. Поведение может зависеть от возраста, пола, уровня образования и многих других факторов. Можно сделать список таким образом, чтобы он включал отдельные факторы или сочетания нескольких факторов. Если вы продаете товары, специфичные для определённых групп населения, демографические данные станут лучшим предсказателем поведения покупателей. В то же время, многие товары никак не связаны с демографией. Например, фанаты поддерживают местные спортивные команды независимо от того, к какой группе населения они относятся.
- География 
Местоположение – ещё один крупный фактор, влияющий на поведение покупателей. Потребители покупают товары в близлежащих магазинах, приобретают продукцию, произведенную на местном производстве, болеют за местные команды. Управляя СМС-маркетингом, нацеленным на определённые регионы, можно столкнуться с вопросом о часовых поясах, о которых следует задуматься при составлении расписания отправки сообщений.
 
- История продаж 
Данные, полученные при отслеживании ранее совершенных покупок клиентов, истории продаж компании по категориям и других проявлений покупательского поведения, отлично подходят для сегментации клиентской базы. Если ваша компания занимается технологиями, у вас появится отличная возможность предложить своим клиентам, ранее покупавшим у вас оборудование, приобрести более новые модели.

- Постоянные клиенты и программы лояльности 
 Создание группы клиентов c VIP обслуживанием поможет привлечь и удержать старых постоянных клиентов. Отправляя СМС-сообщения, радовать и привлекать таких покупателей, сохранив их интерес к тому, что вы предлагаете.

2. Создание образа покупателей

Создание особого покупательского образа для каждого сегмента вашей базы и отправка полезных сообщений для каждой из этих групп позволит вам эффективно взаимодействовать с клиентами. Прежде чем дать добро отправке СМС-рассылки, подумайте, как воспримет такого рода информацию типичный представитель той или иной группы. Образы покупателей помогут изучить во всех подробностях особенности характера каждого сегмента, что позволит вам определить их дальнейшее поведение. Используйте эти образы, чтобы проиграть -  как каждый из них поведет себя при получении ваших сообщений.

сегментация smsintel.jpg

3. Синхронизация СМС-кампаний с сегментами

Обеспечивайте оптимальные условия каждой СМС-кампании для ваших клиентов. Обязательно нужно убедиться, что каждая группа получает сообщения, которые заинтересуют именно их. Иначе всё, что было оговорено ранее, – это пустая трата времени. Основная задача – обратить сообщения в продажи. Ваша прибыль существенно повысится, если вы синхронизируете сообщения с характерами и запросами каждой группы.

Частью этой стратегии является построение доверия с будущими и настоящими покупателями. С новыми возможными клиентами нужно обращаться иначе, чем с постоянными потребителями. Для каждой группы эффективными будут различные стимулы.

сегментация4.jpg

4. Отслеживание, анализ и совершенствование

Как только работа с различными контактными группами налажена, не стоит просто ставить всё на поток. Отслеживайте каждую свою кампанию и её успехи, чтобы затем произвести дальнейшие изменения для ее улучшения. Может оказаться, что какие-то из сегментов не работают и вам нужно изменить параметры группы. Сегментация – это непрерывный процесс, который необходимо анализировать и совершенствовать на постоянной основе.

сегмантация5.jpg

 
Вы обнаружите, что время, затраченное на сегментацию клиентской базы, стоит всех усилий. Результатом отправки полезных и подходящих сообщений вашим клиентам станет увеличение дохода от продаж и более высокая прибыль от ваших СМС-кампаний.

Возврат к блогу

Более 25 000 клиентов уже используют SMSInt.ru